Подержанный автомобиль – это всегда загадка. Приобретая машину с рук, никогда нельзя быть уверенным, за что именно отдаешь деньги. Ведь иногда за внешним идеальным видом скрывается настоящий автомобильный Франкенштейн. А бывает и так, что купишь автомобиль по цене запчастей, а получишь отличную рабочую лошадку.

Но в каком бы состоянии машина не прибывала, все равно владельцу так или иначе надо быть готовым к постоянным тратам. В этом материале мы поговорим о дизельных автомобилях и расскажем о пяти самых популярных расходниках для данного вида транспорта.

Моторное масло

Специалисты настоятельно рекомендуют менять масло в подержанных дизельных моторах спустя максимум 8000 км пробега. «Но ведь это намного чаще, чем рекомендовано в сервисной книге?», – спросят некоторые. Абсолютно верно. Но в данном случае, совет инструкции может только навредить. Ведь в ней не учитывается качество топлива, которое заливается в автомобиль и условия, в которых он находится. Ведь машина уже совсем не та, что сошла когда-то с конвейера завода-производителя.

Современные же условия, в которых приходится ездить автомобилям в нашей стране, никак нельзя назвать идеальными. Переменчивая и нестабильная погода, нехорошие, мягко говоря, дороги, плохое качество топлива, в котором полным-полно серы, приводящей к окислению и старению моторного масла. Все это, к сожалению, окружающая нас с вами реальность, которая не прописана в сервисных книгах.

Ремень ГРМ

В некоторых инструкциях к японским дизельным моторам написано буквально следующее: «Срок службы зубчатого ремня ГРМ и ТНВД – 100 тысяч километров». Но, как уже говорилось выше, детали способны пройти такой ресурс только в идеальных условиях. В реальности же, данные расходники следует менять спустя максимум 60 тысяч пробега.

В этот же пункт стоит добавить и натяжной ролик, средний срок службы которого составляет все те же 60 тысяч.

Топливный фильтр

Средний рекомендуемый срок замены топливного фильтра наступает спустя 10 тысяч километров пробега. Если же делать это реже, то такая экономия способна привести к тому, что замусоренный фильтр будет постоянно создавать высокое гидравлическое сопротивление, нарушая тем самым работу всей топливопроводящей системы. А в случае полного пренебрежения в отношении замены топливного фильтра почти гарантированно может потребоваться ремонт топливной аппаратуры.

Подобный риск сводится до минимума с помощью одного простого циклического действия. А именно – чистки топливной системы на специализированном сервисе. За рекордно-короткие сроки техники снимут и вычистят топливный бак (а вы заодно увидите сколько мусора скапливается в нем), промоют и сольют шлаки из системы, а также прочистят всю топливную магистраль автомобиля.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр в дизельном автомобиле рекомендуется менять через 10 тысяч километров. Если не озаботиться о своевременной покупке нового расходника и его установки на место отработанной детали, то это может аукнуться в ближайшем же будущем. Ведь в дизельном авто воздушный фильтр не дает пыли и другим вредным частицам оседать в цилиндрах и на турбине. При засоренном воздушном фильтре могут засориться форсунки, в следствии чего повысится дымность двигателя. Не трудно догадаться в данном случае может понадобиться ремонт форсунок. Также воздушный фильтр ограничивает и количество воздуха, поступающего в систему смешивания топлива. При засоренном воздушном фильтре приток кислорода к агрегатам значительно уменьшается, что ведет за собой резкое падение мощности дизельного мотора и увеличенный расход топлива. А подобные «радости» ведь никому не нужны, верно?

Свечи накаливания

Данный вид расходников в дизельных автомобилях рекомендуют менять спустя 50-60 тысяч километров пробега. Вообще же, в дизельных двигателях установлены свечи накаливания закрытого типа, которые обладают целым рядом преимуществ. Самым главным из них является исключительная надежность и почти полная автономность работы. Эта деталь настолько не нуждается в техобслуживании, что некоторые владельцы дизельных автомобилей уверены, что никаких свечей в двигателях их железных коней нет. Но они, конечно же, неправы.

Однако, свечи накаливания не так уже и редко нуждаются в замене. А всему причиной становятся механические повреждения, ведь данные детали – одни из самых хрупких в дизельных автомобилях. Поэтому замену данного расходника лучше всего доверять профессионалам своего дела из «Слобода Дизель Сервис».