Дизельные двигатели, долгое время использовавшиеся только в грузовиках и судах, представляют все больше интереса с точки зрения их топливной эффективности и меньшего выброса диоксида углерода по сравнению с бензиновыми двигателями. Давайте разберемся в наиболее распространенных мифах вокруг данной технологии.
Миф №1: Дизель грязен.
Все мы представляем себе эту картину, где грузовики извергают клубы грязного черного дыма. Этот дым – это твердые частицы выхлопов дизельного двигателя: сажа и небольшие количества иных химикатов, производимых двигателем.
Однако, требования по выбросам организаций контролирующих охрану окружающей среды значительно ужесточились, и дизельные двигатели теперь должны отвечать тем же критериям, что и бензиновые двигатели. Удовлетворить данные требования удалось благодаря использованию Дизельного Сажевого Фильтра, известного автомобилистам как DPF, который устраняет видимый дым. Согласно исследованиям, благодаря сажевому фильтру удается снизить дымность дизельного автомобиля на 95%.
Давайте немного коснемся принципов работы сажевого фильтра. Дым, попадая в керамическую матрицу, скапливается до тех пор, пока компьютер автомобиля не определяет, что пришло время очистить его с помощью процесса, называемого “циклом регенерации.” Во время этого процесса небольшое количество дополнительного топлива подается в камеры сгорания двигателя. Образовывается большее количество тепла, и кислород активируют катализатор в DPF для сжигания скопившейся сажи. Это приводит к повышению расхода топлива, но тем не менее данная система очень эффективна.
Видимый дым, по существу, пропал после введения правил 2007-2010 годов. Если Вы покупаете дизельный автомобиль с 2007 года или позже, он будет «дымить» не больше, чем автомобиль с бензиновым двигателем (если конечно предыдущий недобросовестный владелец не удалил сажевый фильтр).
Миф №2: Дизельные автомобили плохо заводятся зимой
Сегодняшние технологии для холодного запуска очень эффективны. Поэтому современные дизельные двигатели запускаются в холодную погоду с минимальными усилиями. Проблема лишь в том, что дизельное топливо застывает при низких температурах. Примерно при температуре в 4°C, некоторые углеводороды в дизельном топливе начинают застывать.
С давних времен это решается с помощью свеч накаливания, которые нагреваются и помогают разогреть топливо так, чтобы оно могло испаряться.
Низкие температуры не являются проблемой для бензиновых двигателей, потому что бензин более горючий, чем дизель. Даже при комнатной температуре и давлении, бензин частично газообразен. Бросьте спичку в бассейн с бензином, и спичка даже не достигнет поверхности жидкости, она воспламенит слой газа над бассейном. Именно поэтому с бензином следует обращаться предельно осторожно вблизи источников огня. Дизель не так пожароопасен, если Вы бросите спичку в бассейн с дизельным топливом, она потухнет.
Миф №3: Дизельные автомобили имеют низкую производительность.
Так как дизельные двигатели до сих пор чаще используются в грузовиках, многие считают, что автомобили на дизельном топливе будут вести себя так же, как грузовики – медленно. Но не забывайте, что грузовики имеют и грузоподъемность порядка 50 тонн! На самом деле, некоторые люди, которые ездят на дизеле, считают их производительность в какой-то степени выше, чем производительность бензиновых двигателей.
Все потому, что двигатели на дизельном топливе достигают своей лучшей производительности на низких оборотах двигателя — а именно при скорости ниже 65 км/ч, на которой, как правило, и едет автомобиль. Бензиновые двигатели, напротив, выходят на пиковую мощность при высоких оборотах двигателя.
Производительность дизельных автомобилей гораздо выше, чем кажется согласно количеству лошадиных сил, потому что Вы получаете максимум мощности на скоростях, на которых чаще всего передвигаетесь (60-90кмч). Вы получаете большую силу тяги и больше ускорения на этих скоростях!
Миф №4: Дизельное топливо дороже бензина.
Дизельное топливо не дороже в производстве, чем бензин. Но цена на него выше в связи с повышенными налогами на этот вид топлива. Но это вовсе не значит что эксплуатация дизельного автомобиля будет дороже чем бензинового! Не забывайте о низком расходе топлива в дизельном автомобиле. Современный дизельный автомобиль объемом в 3.0 и 240л.с на борту, наврятли будет «потреблять» больше 10 литров на сотню.
Бонус: Одну вещь Вы можете не знать о дизеле!
Дизельные двигатели, на самом деле, имеет лучшую производительность зимой, чем бензиновые двигатели.
Почему? Бензиновые двигатели работают при определенном соотношении топлива и воздуха. Зимой воздух более разряженный — буквально: меньше молекул воздуха на кубический сантиметр. Поэтому бензиновые двигатели должны подавать меньше топлива для сохранения идеального соотношения, что сказывается на производительности.
Но дизельный двигатель работает при избытке воздуха, не нужно заботиться о идеальном соотношении. Дизельные двигатели имеют турбонагнетатели, которые представляют собой насосы, приводимые в действие выхлопными газами. Они подают больше воздуха в камеру сгорания, а больше воздуха означает, что больше топлива может быть подано. Турбонагнетатели не используют дополнительной энергии; они задействуют термодинамически “свободную” энергию, которая была бы потеряна как выхлоп при неиспользовании.