Bosch Компакт. Автомобильный пресс-брифинг 2013: От гидравлических гибридных систем и функций помощи водителю к технологиям обмена данными между автомобилями

Ключевые особенности предлагаемых решений: от eClutch к iBooste

   eClutch: электронный узел сцепления, автоматически переводящий коробку передач в нейтральное положение при отсутствии ускорения автомобиля. Позволяет снизить расход топлива на 5 процентов.

   iBooster: инновационный усилитель тормозной системы, отвечающий всем требованиям электрического двигателя и систем помощи водителю будущего. Электромеханический принцип действия системы не требует вакуумного усиления от двигателя автомобиля, устраняя, таким образом, все препятствия при движении по инерции и при электронном управлении автомобилем. Более того, технология позволяет повысить уровень рекуперации энергии, расширяя электрический ресурс автомобиля. А молниеносная скорость создания тормозного давления и сокращение тормозного пути делают усилитель iBooster идеальным компонентом любой системы помощи водителю

   Система повышения рекуперации энергии: является базовым предложением компании для гибридных систем автомобилей среднего класса. Центральный элемент системы — генератор, высоковольтные характеристики которого делают его ключевым компонентом новых 48-вольтных электросистем автомобиля. Очевидные преимущества системы: во-первых, обеспечение движения накатом, что позволяет снизить потребление топлива, а, во-вторых, благодаря высокой производительности генератор дает возможность использовать возвращаемую от тормозной системы энергию более эффективно, чем существующие аналоги. В совокупности за счет этого расход топлива сокращается на 7 процентов.

    Гидравлическая гибридная система: новое решение, позволяющее накапливать энергию торможения в аккумуляторе высокого давления для ее дальнейшего преобразования гидромотором в движущий импульс. В среднем система дает возможность сократить потребление топлива на 30 процентов (и даже до 45 процентов при движении по городу)

   Блок управления GM CUE: информационная система, разработанная Bosch в сотрудничестве с General Motors, основана на программном обеспечении с открытым кодом и поддерживает голосовые команды, что делает управление таким же естественным, как общение водителя с пассажирами. Серийное использование системы было начато на автомобилях Cadillac и продолжено Chevrolet, Buick и Opel.

  Системы безопасности при управлении мотоциклом: новая антиблокировочная система ABS контролирует торможение переднего колеса и предназначена для использования в двухколесном транспорте, — это бюджетное решение для повышения безопасности движения в мегаполисах развивающихся стран. Для мотоциклов профессионального класса предлагается система стабилизации MSC, способная самостоятельно определять оптимальный уровень снижения скорости даже при входе в повороты без ухудшения управляемости транспортным средством.

   Стереокамера: с 2014 г. компания Bosch начинает серийный выпуск стереокамеры наружной фиксации, сенсор которой позволяет осуществлять автоматическое экстренное торможение при угрозе наезда на пешехода, например, при внезапном появлении детей на проезжей части.

   Тенденции развития автомобилестроения до 2020 г.: будущее двигателей внутреннего сгорания

   Практическое правило: чем больше транспортное средство, тем более сложной будет его электрическая система

   Автомобили малого класса: снижение выбросов в атмосферу за счет повышения эффективности бензиновых и дизельных двигателей темпами, опережающими целевые установки по CO2 до 2020 г. даже без широкого внедрения электродвигателей.

   Автомобили среднего класса: только дизельные двигатели достигнут цели по снижению выбросов, однако бензиновые двигатели будут также близки к этому. Для дальнейшего снижения выбросов CO2 автомобилями данного класса потребуется внедрение бюджетных гибридных решений (см. выше: Система повышения рекуперации энергии).

   Полноразмерные автомобили: даже с внедрением оптимизированных двигателей внутреннего сгорания данный класс не сможет достичь целевого уровня снижения выбросов CO2. В связи с этим к 2020 г. такие автомобили потребуют внедрения высокопроизводительных гибридных систем.

   Автомобили всех классов: автомобили на природном газе выделяют на 25 процентов меньше CO2, чем оснащенные бензиновыми двигателями, что привело к ежегодному 25-процентномуному росту рынка газомоторных транспортных средств за последнее десятилетие. Bosch предлагает самую компактную в мире топливную форсунку для подачи природного газа, дополняемую термодатчиком с высочайшей скоростью срабатывания. В Германии газовый двигатель окупается уже при годовом пробеге свыше 7 тыс. километров.

   Развитие электродвигателей — будущее автомобилестроения

   Автомобильный рынок будущего: в настоящее время вложения в развитие электроустановок представляют собой инвестиции в будущее, объем которых только у компании Bosch достиг 400 млн. евро в год.

   Комплексное решение: компания Bosch представила первый полностью электрический двигатель как часть комплексного решения в модели Fiat 500e. Более того, подключаемая гибридная система производства Bosch дебютировала в модели Porsche Panamera. К концу 2014 г. компания будет работать уже над 30 проектами, связанными с внедрением автомобильных электродвигателей.

   Ожидаемая производительность: помимо бесшумности и комфорта, являющихся неотъемлемой частью управления электромобилем, электроустановка должна обеспечивать динамику и высокий крутящий момент, даже при низкой скорости движения. Такие характеристики являются ключевыми при принятии решения о переходе на электродвигатель. Компания Opel провела опрос конечных потребителей, в ходе которого участникам предлагалось совершить пробную поездку на электромобиле и высказать мнение о своей готовности приобрести транспорт такого типа. Как показали результаты опроса, степень готовности к дополнительным расходам возрастает прямо пропорционально габаритам автомобиля.

   Vision Zero: будущее систем помощи водителю

   Euro NCAP: в 2014 г. вступит в силу новая система оценки безопасности транспортного средства, в рамках которой максимальный рейтинг будет доступен лишь при условии наличия как минимум одного сенсора системы помощи водителю.

   Система «парктроник»: в 2015 г. компания Bosch запустит в серийное производство усовершенствованную систему помощи при парковке, включающую в себя пульт дистанционного управления, который позволит упростить маневрирование в условиях ограниченных пространств заполненных парковок. В будущем автомобиль будет способен самостоятельно определять свободное парковочное место при помощи панорамного видеосенсора.

   Система «старт/стоп»: в следующем году компания Bosch представит систему помощи водителю, позволяющую придерживаться выбранной полосы на перегруженном участке дороги. В будущем система эволюционирует до полноценного автопилота для перемещения в условиях затора с функцией автоматической смены полосы движения. Это позволит освободить водителя от необходимости постоянного контроля дорожной ситуации и использовать освободившееся время по своему усмотрению, например, для проверки электронной почты.

   Система автономного управления автомобилем при движении по автотрассе: следующей областью применения разработок в области помощи водителю является автоматическое управление автомобилем при движении по трассе. Оно включает в себя комбинацию адаптивного круиз-контроля с функцией удержания полосы движения и автопилота с задаваемой целью поездки. Компания Bosch планирует завершить разработку подобного «электронного шофера» к концу десятилетия.

   Система обмена информацией между автомобилями: многие из функций, ожидаемых к внедрению в будущем, возможны только при условии реализации протокола обмена информацией между автомобилями. Например, для полноценной работы функции помощи при проезде перекрестков как минимум 50 процентов автомобилей в потоке должны поддерживать обмен данными в режиме реального времени.

   Автомобильные технологии Bosch: прогнозы и ключевые цифры

   Прогноз на 2013: в 2013 г. Bosch планирует общий рост на 3–5 процентов. Следом за умеренным стартом развитие должно достичь ожидаемых темпов в течение года.

   Системы прямого впрыска: в 2012 г. компания поставила более 5 млн. систем прямого впрыска. Ожидается, что к 2015 г. этот показатель превысит отметку в 9 млн.

   Дизельные системы впрыска с общей топливной рампой: в 2012 г. поставки превысили 8 млн. систем, к 2015 г. ожидается рост поставок на 50 процентов, приблизительно до 12 млн.

   Система Denoxtronic для дизельных двигателей: объем поставок данной системы нейтрализации выбросов достигнет 5 млн. к концу нынешнего года, а к концу 2015 г. прогнозируется рост до 10 млн.

   Системы безопасности и помощи водителю: в настоящий момент более 5 тыс. инженеров компании задействованы на данном направлении разработок. Ежегодный объем продаж систем достиг уровня в 5 млрд. евро, ожидается дальнейший рост продаж.

   Радарные сенсоры: Вosch занимается производством сенсоров с 2000 г., и к настоящему времени объем их поставок достиг отметки в 1 млн. К 2014 г. компания планирует удвоить этот показатель, а к концу 2016 г. ожидаемый объем поставок должен составить 10 млн.