Хоть дизельный двигатель и бьет все рекорды по КПД и расходу топлива, тем не менее, он нуждается в периодической диагностике, а в случае необходимости и в ремонте.

Наиболее частой причиной выхода из строя дизеля является нарушение параметров впрыска топлива в цилиндры, что влечет за собой перегрев двигателя и выход из строя его основных узлов. Своевременно обнаружить проблему всегда поможет свеча накала, отвечающая за создание рабочей температуры для запуска двигателя.

Возможные состояния свечи накала и связанные с этим проблемы

  1. Наконечник свечи накала расширен

  • Наличие избыточного напряжения – нужно проверить напряжение бортовой сети.
  • Регулятор и генератор неисправны – бортовая сеть подлежит проверке.
  • Повышенная влажность условий хранения – проверить и изменить условия хранения.
  1. Наконечник свечи накала сломан

  • Наличие избыточного накала (напряжения) – блок управления свечами и его контакты, а так же напряжение бортовой свечи сети и свечи накала подлежат проверке.
  • Регулятор и генератор неисправны – бортовая сеть подлежит проверке.
  1. Наконечник свечи накала поврежден или отсутствует

  • Блок управления пуском может быть неисправен – блок управления подлежит проверке.
  • Работа форсунки имеет неправильное направление или в ней наблюдаются сбои – необходимо проверить блок управления на правильность выбора именно для данной модели авто.
  • Нарушение герметичности, что приводит к неправильной точке распыления топлива – посадочное место свечи зажигания подлежит проверке, на предмет выявления нагара.
  1. Наконечник свечи накала деформирован

  • Блок управления неисправен – проверить блок управления.
  • Работа форсунки имеет неправильное направление или в ней наблюдаются сбои — необходимо проверить блок управления на правильность выбора именно для данной модели авто.
  • Нарушение герметичности, что приводит к неправильной точке распыления топлива – посадочное место свечи зажигания подлежит проверке, на предмет выявления нагара.
  • Наличие избыточного накала (напряжения) – блок управления свечами и его контакты, а так же напряжение бортовой свечи сети и свечи накала подлежат проверке.
  • Регулятор и генератор неисправны – бортовая сеть подлежит проверке.
  • Блок управления впрыском нарушена синхронизация или имеют место быть функциональные сбои – регулировка впрыска топлива подлежит проверке.
  1. Наконечник свечи накала имеет вздутое кольцо

  • Возможен износ двигателя, что вызвало появление масла в камере сгорания – расход масла и компрессия в цилиндрах подлежат проверке.
  1. Наконечник свечи накала отсутствует

  • Блок управления неисправен — необходимо проверить блок управления и правильность его установки именно для данной модели авто.
  • Работа форсунки имеет неправильное направление или в ней наблюдаются сбои — необходимо проверить блок управления на правильность выбора именно для данной модели авто.
  • Нарушение герметичности, что приводит к неправильной точке распыления топлива – посадочное место свечи зажигания подлежит проверке, на предмет выявления нагара.
  • Резьба отверстия в головке блока цилиндров на месте установки свечи накаливания повреждена – отверстие в головке блока цилиндров подлежит проверке на целостность резьбы и на наличие возможного нагара.
  1. Наконечник и корпус свечи накала соприкасаются

  • Свеча чрезмерно затянута – проверить затяжку свечи.
  • Резьба отверстия в головке блока цилиндров на месте установки свечи накаливания повреждена – отверстие в головке блока цилиндров подлежит проверке на целостность резьбы и на наличие возможного нагара.
  1. На наконечнике свечи накала есть дыры, трещины или оплавления

  • Блок управления неисправен — необходимо проверить блок управления и правильность его установки именно для данной модели авто.
  • Работа форсунки имеет неправильное направление или в ней наблюдаются сбои — необходимо проверить блок управления на правильность выбора именно для данной модели авто.
  • Нарушение герметичности, что приводит к неправильной точке распыления топлива – посадочное место свечи зажигания подлежит проверке, на предмет выявления нагара.
  • Резьба отверстия в головке блока цилиндров на месте установки свечи накаливания повреждена – отверстие в головке блока цилиндров подлежит проверке на целостность резьбы и на наличие возможного нагара.
  • Блок управления впрыском нарушена синхронизация или имеют место быть функциональные сбои – регулировка впрыска топлива подлежит проверке.
  1. Между наконечником и корпусом свечи накала есть слой нагара

  • Блок управления неисправен — необходимо проверить блок управления и правильность его установки именно для данной модели авто.
  • Работа форсунки имеет неправильное направление или в ней наблюдаются сбои — необходимо проверить блок управления на правильность выбора именно для данной модели авто.
  • Нарушение герметичности, что приводит к неправильной точке распыления топлива – посадочное место свечи зажигания подлежит проверке, на предмет выявления нагара.
  • ТНВД неправильно отрегулирован или наблюдаются перебои в его работе – ТНВД подлежит проверке на исправность и правильность регулировки.
  1. Контактный стержень свечи накала сломан или изогнут

  • Резьба отверстия в головке блока цилиндров на месте установки свечи накаливания повреждена – отверстие в головке блока цилиндров подлежит проверке на целостность резьбы и на наличие возможного нагара.
  • Свеча чрезмерно затянута – проверить затяжку свечи.

Важно запомнить! Любая, даже незначительная неисправность дизеля подлежит незамедлительному устранению. В противном случае капитального ремонта и крупных денежных трат не избежать.